Любая перепечатка (копирование) материалов с ресурса на другие ресурсы запрещена без одобрения администрацией сайта!
Вся информация ресурса носит ознакомительный характер. Материалы используются по своему усмотрению на свой страх и риск. Администрация сайта не несет ответственности за содержимое и актуальность предоставленных работ.
Информация по преподавателям собрана из открытых источников сети интернет и находится в общем доступе на других ресурсах. Отзывы по преподавателям являются исключительно выдумкой (мнением) авторов и ни в коем случае не может быть расценена как официальное заявление. Фотографии и другие материалы взяты также из открытых источников без упоминания обременениях их использования авторскими правами. Если Вы автор фотографии или иного графического материала и решили, что ваш материал не может быть размещен на другом ресурсе - напишите нам, мы удалим такие материалы.
Powered by myHead (C) 2014-2019
Anya75Pn
ЖИ ЭНВИЛА 06.10.2024
|
endeavorbatter
ГГАУ 06.10.2024
|
Haroldadug
БТЭУПК 05.10.2024
|
cookingdown
ВГМУ 04.10.2024
|
Maidan1Staby
ИБиМТ БГУ 04.10.2024
|
TV-Larrylor
ВГАВМ 03.10.2024
|
за 60 секунд
Введение
Каждый народ на определенной исторической ступени своего развития приходит к осознанию самого себя как социальной целостности. Известный немецкий психолог и философ В. Вундт в своей работе «Проблемы психологии народов», изданной в начале XX в., утверждал, что народ выступает как носитель «духа целого», выражающегося в ритуалах, мифах, легендах, религиозных представлениях и искусстве. На основе такой духовной целостности, возникающей на общности экономики, социальных условий жизни, языка, культуры и религии, у народа формируется этническое (позднее - национальное) самосознание и самоназвание.
Именно такое самосознание и самоназвание становится разграничителем, отделяющим один народ от другого, прежде всего – соседнего. Так в одном регионе мира появляются итальянцы, испанцы и французы, в другом - шведы, норвежцы, датчане, финны, в третьем - украинцы, белорусы, русские.
Самосознание народа - явление многогранное. Оно включает в себя и самовосприятие, и самопредставление, и саморефлексию, и самоидентичность. Но центральным звеном самосознания, его духовной доминантой является идея, представляющая собой форму постижения в мысли объективной реальности и самого субъекта (индивида, группы, народа). Великий русский писатель Ф. М. Достоевский отмечал, что без такой идеи не может существовать ни человек, ни нация. Созданную и выраженную мысль о том, что данная общность людей является особым социальным субъектом - народом, нацией, в силу чего она считает себя вправе по собственному усмотрению строить свою внутреннюю жизнедеятельность и свои отношения с другими народами, принято называть национальной идеей.
Национальная идея всегда выражена в некоем кратком, единичном утверждении. Оно в предельно сжатой форме подытоживает опыт исторического развития народа и одновременно содержит установку — в явной или неявной форме — на направление его дальнейшего развития как общности. Разумеется, в специальных научных, художественных, общественно-политических произведениях национальная идея может быть конкретизирована и представлена в более или менее развернутом виде, однако выражение ее сути будет непременно кратким.